пятница, 17 мая 2013 г.

Одежда древнего Египта

Здравствуйте друзья. Если вы читаете данный блог, значит вас интересует мода, ну или же по крайней мере вы любите выглядеть эффектно.
А вы не задумывались о том, была ли мода также важна для людей далекого прошлого как для нас сейчас? Как люди одевались не имея под рукой сборника модных коллекций? Как старались подчеркнуть свою красоту или скрыть недостатки? И вообще как создавалась эта одежда без использования всяких лекал, оверлоков, швейных машин и прочих принадлежностей, которые так выручают при создании одежды сегодняшних мастериц.

Хочу в сегодняшней статье рассказать вам о моде Древнего Египта, которая не отличалась особой оригинальность и разнообразием, зато поражает своей технической стороной - точное создание выкроек, аккуратный пошив изделия и поразительно качественные ткани. Смотря на египетскую одежду понимаешь, что в ней нет ничего лишнего, весь костюм создан из идеальных деталей, которые тщательно продуманны.
Египетская одежда выразительно смотрится на любой человеческой фигуре (не зависимо от класа и социального положения носившего ее) и отлично стилизована. Вот в такой стилизации и проявлялись выразительные замыслы создателей столь удивительных костюмов. И это не удивительно ведь художники и скульпторы того времени обучались искусству стилизации при храмах в дворцовых школах. Эта традиция никогда не нарушалась, поэтому эти же нормы касались и создания одежды. На протяжении многих веков одежда древнего Египта оставалась неизменной: то что носили в четвертом тысячелетии, одевали и во втором. Правда речь здесь идет о мужской и женской одежде, только по специальной отделке этих двух костюмов можно было определить к какому общественному классу относится человек.
В период Древнего и Среднего царства мужская одежда состояла из простой набедренной повязки, все остальное тело оставалось не прикрытым.
Эта повязка выполняла роль как праздничной, так и рабочей одежды, и благодаря ей формировалась мода "сильных мира сего".
Их набедренная повязка состояла из нескольких складок, которые мягко прилегали к телу, и все это гармонично сочеталось с разноцветными поясами, передняя часть которых была украшена геометрическими рисунками и расширяясь к низу имела форму треугольника.
Учитывая что мужчины древнего Египта имели красно-коричневый цвет кожи, белая повязка прекрасно с ним контрастировала.

В отличии от мужчин, женская кожа был желтоватого цвета, поэтому их платье было похоже на плотно облегающий "футляр", созданный с тонкого полотна. Есть предположение, что так как платье четко обрисовывало фигуру женщины оно было вязанным, а не шитым.
Позднее платье было разделено на юбку и жилет. Будучи довольна таки длинной (до половины икры) и имея высокий пояс, юбка отлично подчеркивала женскую фигуру. Так как юбка плотно облегала ноги, она не позволяла им делать большие шаги, выражая тем самым строгие нормы древнего мира.
Жилет состоял из двух широких полосок и закреплялся только на плечах, оставляя при этом открытой грудь. Но этот натурализм вовсе не являлся вульгарным или вызывающим, а довольно таки сдержанным. Такое прекрасное сочетание натурализма и стилизации фигуры неоднократно встречается на всем историческом пути развития моды.
Хочется обратить особое внимание на некоторые, на первый взгляд простые, но очень важные детали. Женская и мужская одежда имела прекрасный контраст как цвета, так и ткани в целом. Обнаженное тело или мягкие женские наряды отлично гармонировали с фаянсовыми бусами, которые создавали прекрасный барьерный рельеф. Яркие и разноцветные украшения хорошо контрастировали с разными цветами одежды, но обычно это был белый.
Согласно традициям того времени все, как женщины так и мужчины, подкрашивали глаза и гримировались. Новая стилизация одежды начинается в период так называемого Нового царства. Одежды создаются с еще большей роскошью и использованием большего разнообразия цветов.
С этого времени, каласирис, который считался женским одеянием, теперь носят и мужчины, формируются новые каноны моды. Появляется новая деталь одежды - плащ (шаль, накидка), который мягко собран в складки и одевается поверх жилетки с последующим перекрещиванием на груди. Образовывая тем самым короткие рукава. Юбка, в форме рукавов, а в своей передней части имеет вид колокола. Опять мы можем наблюдать пояс с треугольником вокруг талии, правда узоры на этот раз уже не имеют чисто геометрическую направленность, а скорее всего стилизованы в виде лотоса. И конечно же все это отлично дополняют украшения с драгоценными камнями - диадемы, браслеты, броши, серьги и т.д..
Египетских мастеров-ювелиров, до сих пор никто не смог превзойти, как по художественному оформлению, так и по мастерству.
В наше время египетские драгоценности, моду, да и все искусство в целом набирает все больше оборотов и переживает свое возрождение.
Это объясняется той пеленой таинственности и старины, которая так манила людей во все времена.
Сегодня египетская мода присутствует во многих аспектах жизни, начиная от простого обывателя и заканчивая мастерами домов мод. Прекрасное гармонирование одежды и тела, удивительная стилизация головы и потрясающие прически, идеально подчеркивание определенных частей тела и броский макияж, все это и многое другое есть неотъемлемой частью древности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий